Принципы работы дизельного двигателя в дизель-генераторе
Основным отличием дизеля от бензинового двигателя является то, как
образуется топливовоздушная смесь. Топливо в бензиновом двигателе
смешивается с воздухом прежде входа в цилиндр, и смесь воздуха с
топливом воспламеняется от искры в определенное мгновение. В дизельном
же двигателе воздух попадает в цилиндр, затем воздух сжимается по мере
того, как поршень устремляется к верхней так называемой
“мертвой” точке. Поскольку степень сжатия воздуха в
дизельном двигателе очень большая, обычно в двадцать раз, то
температура воздуха нагревается до 750 градусов по Цельсию. Когда
поршень только подходит к верхней “мертвой” точке, в
цилиндр начинает впрыскиваться топливо под высоким давлением. А так как
температура достаточна для того, чтобы произойти воспламенению, то оно
и случается в процессе смешивания топлива с перегретым воздухом.
Выделяющаяся при горении энергия воздействует на поршень и совершает
тем самым полезную работу. В случаях запуска дизельного двигателя в холодное время температура сжатого воздуха может оказаться недостаточной для того, чтобы топливо воспламенилось. В связи с этой проблемой на дизельных двигателях предусмотрена установка системы предпускового подогрева воздуха. А при экстремально низких температурах, ниже минус 50С, решение может состоять лишь в применении контейнерной дизель-генераторной установки.